Она мертва. Её давно уж нет. Она давно уж никого не греет. Остался только свет, далёкий свет, Источника беду раскрыть не смеет.
Поток фотонов, только и всего. Зачем он? Что теперь он значить может? Не помня место старта своего, Картину прошлых лет уже не сложит!
Когда-то там, откуда родом свет, В семье звезды жила одна планета. Простым законом миллиарды лет Сменялись день и ночь, зима и лето.
И воды по артериям текли, И атмосфера - не без кислорода. Творенья хлорофильные взросли - Своя, неповторимая природа.
И разума обитель там была, Шумели города - ну как земные! Но вспышка - и звезда семью сожгла, Орбиты смяв, лизнув периферию.
Взорвались воплем полчища сердец, И обратились не в золу, не в пепел, А в полное ничто! И тот конец Лишь матери-убийцы глаз заметил.
Она хотела так - венец судьбы! Всё ярче, ярче, пусть ценою боли! Но кончен звёздный час. Итог борьбы - Холодный карлик в вечной чёрной роли.
А эту катастрофу, гибель душ И тел небесных, мы ещё заметим. Однажды вдруг взорвёт ночную тушь Потомок-луч, в укор былым столетьям...
|
Она мертва. Её давно уж нет. Она давно уж никого не греет. Идёт, пока идёт бродяга-свет, Но путь его значенья не имеет... |